вторник, 2 марта 2010 г.

Поселение. Конец первого дня (2 марта).

Живу в центре абсорбции под названием Альтшуль в Беэр Шеве. Яэль встретила меня, отвела в квартиру и дала вещи первой необходимости – одеяло, подушка, постель, туалетная бумага, тряпочка для стола. Квартира двухкомнатная, в каждой комнате по 2 человека.


В комнате изначально 2 стола (по 2 выдвижных ящика в каждом), 2 стула, 2 кровати, шкаф с 5 полками, тремя верхними отделениями «под склад» и еще одним отделением с вешалкой и полкой для обуви и теплой верхней одежды. Обогреватель, лампа дневного света, урна, выход на балкон.

На балконе лежак (видимо, сделанный соседками), сушка для белья (предполагаю, что тоже их) и веревка для белья – это уже явно общажное. Комнаты отдельные, выходят на кухню-коридор. На кухне все есть из техники, что нужно. Плита знаю, что соседкина – с 4 конфорками и духовкой (изначально стоит плита с 2 конфорками и без духовки), а вот чьи микроволновка и холодильник… Посуды для нас нет, как я уже сказала, а с кастрюлями разберусь завтра.

Из кухни-коридора вход в ванную комнату. Там умывальник, унитаз и душ за шторкой… Стоят швабры для уборки воды, поскольку вода из душа течет прямо на пол, который ничем ее не удерживает (бортиков нет). Типичный израильский вариант душевой «кабины». Кроме того, стоят полочки для моющих-чистящих (думаю, чьи-то, не Альтшуля).

В соседней комнате 2 соседки – Лена и еще одна девочка, которую я пока не видела. Лена много работает и почти не бывает дома. Кажется, она не рада моему приезду (мягко говоря). Но, тем не менее, Лена любезно ответила на все мои вопросы, дала свой номер телефона и согласилась завтра вечером рассказать, что еще нужно докупать и сходить со мной по магазинам.

А пока я составила свой список, чего нужно к тому, что уже есть:
– израильская симка
– еда (смешно, но кушать-то хоцца) 
– лампа настольная (свет очень яркий – в комнате вообще неуютно)
– 5-6 тремпелей (вешать вещи не на что)
– посуда (девочки недоуменно переглянулись и оказалось, что посуды для новеньких в квартире не осталось)
– мусорные пакеты (в урне нет)
– полки для косметики и бумаг-тетрадок (совершенно некуда ставить)
– сами тетрадки и ручки (если Шмулик не согласится предоставить их от программы)
– средства для уборки
– шампунь и кондиционер (не брала с собой)
– джинсы и кепка (решила покупать здесь)

Завтра с утра пойду заполнять договор с Альтшулем, все узнавать, вечером – по магазинам с Леной и настрою интернет (опять же она поможет).

Сейчас 5 утра. Через час приедет моя соседка по комнате. Вырубает, но я ее дождусь. Лена куда-то ушла, сказала, вернется утром.

Впечатлений у меня сейчас море. Но эту неделю, по всей видимости, я буду отдыхать. Лена посоветовала, пока есть время, съездить к друзьям-родственникам. Этим и займусь с завтрашнего вечера… (Все равно нужно отдать Рае куртку, деньги, отвезти бабушке компьютер, лекарства, деньги, взять пару комплектов постели, чтобы не спать на чужом и чтобы было на что сменить белье).

За окном обалденно красиво поют птички (всю ночь). Я улыбаюсь...

Спокойной ночи… Жду соседку по комнате… Не терпится познакомится, хоть сил уже нет…

З.ы. Пока не хватает только стиральной машинки. Кондиционер еще не нашла. Предполагаю, что его здесь может и не быть. Радует, что есть выход на балкон. Посмотрим, будет ли нехватать фена.

Встреча в аэропорту. День все еще 1.

В аэропорту им. Бен Гуриона в Тель Авиве спустя 15 минут ожидания (в компании старых знакомых, собирающихся слетать на родину) меня встретил заспанный Шмулик (наш мадрих). Бедняга, пришлось всю ночь торчать в зале ожидания, встречая нас, прибывающих масовцев…
Шмулик отвел меня к такси. Давид оказался очень общительным и приветливым водителем. Всю дорогу предлагал мне то жвачку, то эшколит, то сигарету – и я не отказывалась, мне было хорошо, я дышала моим любимым воздухом!!!

И был день и была ночь. День 1.

Самолет взлетел… Aerosmith запевает свое «Флаааааай эуэй фром хиэ», а я улыбаюсь.
Понимаю, что впереди меня ждет неизвестность, но поделать ничего не могу – еду в страну, которую люблю всем сердцем за ее особый запах, за нагловатых и таких открытых родных евреев, за то, что она есть. Интересно, насколько она поломает меня…
И вот уже виден ночной Тель Авив...